Вход на сайт

E-mail:


Пароль:


Забыли пароль?
Добавление нового материала

Ваше имя *

E-mail *

Тип статьи *

Заголовок статьи *

Текст *

Разместить
17.10.2016

Взаимная реклама: поделись аудиторией своей, и она к тебе не раз ещё вернётся

Объединение маркетинговых усилийМожно ли привлечь дополнительный трафик на сайт или увеличить число подписчиков сообщества бесплатно или с минимальными расходами? Этот вопрос особенно актуален в условиях кризиса, когда маркетинговый бюджет уже не позволяет вкладывать миллионы ежемесячно в Google AdWords и рекламные объявления в социальных сетях, а также для амбициозных старт-апов, ещё находящихся в начале пути к вершинам бизнеса. Инструментарий ко-маркетинга спешит прийти на помощь - объедините маркетинговые возможности компании с партнерами!

Взаимная реклама - простой, как и все гениальное, инструмент продвижения. Её суть заключается во взаимном использовании интернет-ресурсов для продвижения товаров и услуг, повышения узнаваемости брендов партнеров. Иными словами, в отличие от обычной рекламы на сайте или в соцсети компания не просто платит конкретную сумму, а предоставляет аналогичные рекламные возможности для партнеров по данному проекту. Это позволяет свести к минимуму ключевой показатель стоимости одного визита или подписчика, причём для всех сотрудничающих компаний.

Разумеется, взаимная реклама впервые появилась в традиционном бизнесе, но именно Интернет словно вдохнул в этот инструмент вторую жизнь. Сегодня это один из наиболее универсальных, быстрых и надежных способов привлечения целевой аудитории. Экономический результат обычно состоит из следующих слагаемых:

  • прямые доходы от увеличения продаж, увеличения поступлений от рекламы на портале или в сообществе;
  • косвенный эффект от повышения уровня лояльности клиентов и узнаваемости бренда, расширения клиентской базы.

Правильный выбор партнера - это ключевое условие успеха любого проекта в ко-маркетинге, и взаимная реклама не является исключением. Каждое удачное решение является индивидуальным, однако не стоит забывать о ряде общих правил, которые давно стали хрестоматийными:

  1. Схожесть целевой аудитории по основным параметрам (пол, возраст, локация, уровень доходов, увлечения). Очевидно, что магазину детских колясок разумно выходить на рынок во взаимодействии с пабликами для молодых мам, а организаторам тренингов в регионах можно обратить внимание на местные информационные порталы.
  2. Трезвая оценка основных показателей аудитории партнера. Если компания действительно заинтересована в сотрудничестве, то с радостью предоставит любую статистику. Своё внимание следует уделить активной части аудитории, ведь все остальное часто попросту накручивается. В идеале эти показатели должны быть примерно равны.
  3. Соизмеримость плановых результатов сотрудничества для каждого из партнеров. В противном случае будет чрезвычайно сложно договориться о безвозмездном взаимодействии или добиться достаточной мотивации партнера к работе в рамках такого проекта. Поставить себя на место партнера - отличный навык в этом деле.

Не только интернет-магазины, но и некоммерческие проекты находят свое место в умах целевой аудитории с помощью взаимной рекламы. Более того, для таких проектов она является необходимым условием постоянного привлечения целевого трафика, что обеспечивает не только интерес пользователей, но и стабильные доходы за просмотры и переходы, а значит, и само дальнейшее существование ресурса. Универсальность и простота реализации проектов взаимной рекламы обеспечили ей широкое распространение в самых разных сферах по всему миру.

Целевой трафик: как закинуть удочку в рыбном месте

Привлечение целевой аудитории на портал – основная задача любого вебмастера и специалиста по продвижению. Взаимную рекламу можно назвать самым дешевым из эффективных и самым эффективным из дешёвых инструментов получения целевого трафика. Взаимная реклама сайтов может осуществляться в различных формах. Вот лишь некоторые из них:

  • размещение рекламных баннеров и прямых ссылок на сайт партнера;
  • перекрестная публикация одной или нескольких рекламных статей;
  • различные формы скрытой рекламы, размещение ссылок в материалах сайта.

Обычно в рамках одного проекта объединяются порталы смежных тематик или обладающие схожей аудиторией по данным сервисов интернет-статистики. Компании стремятся к обмену аудиторией, расширению клиентской базы за счёт посетителей сайта партнера.

К взаимной рекламе иногда прибегают и порталы, активно зарабатывающие на размещении баннеров и публикации платных статей. Единственной мотивацией для них служит осознание большей выгоды за счёт размещения рекламы на портале партнера по сравнению с собственными расценками.

Взаимная реклама сайтов часто включает в себя и взаимную рассылку информации о партнёре по базе подписчиков сайта или клиентов компании с прямой ссылкой на портал. В последнее время рассылки по электронной почте не могут обеспечить высокую эффективность, но окончательно отказываться от этого канала маркетологи не собираются.

Если сравнивать привлечение целевого трафика на портал с сайтов партнеров и его монетизацию с "серыми" способами заработка, такими как взаимные клики по рекламе, то можно выделить следующие преимущества:

  • отсутствие риска блокировки и заморозки выплат;
  • большая активность и лояльность аудитории портала;
  • возможность неограниченного роста аудитории и продаж с сайта;
  • капитализация прироста числа посетителей увеличением стоимости рекламы.

Таким образом, совершенно очевидно, что даже в среднесрочном периоде такой способ развития интернет-проекта становится более интересным для веб-мастера, даже если сегодня взаимные клики по рекламе YouTube и приносят ему солидные прибыли. Важно, что так можно одновременно развивать и несколько собственных интернет-проектов, достигая синергетического эффекта ещё на ранних стадиях.

Социальные сети: знаем клиентов, собираем подписчиков

В последние несколько лет взаимная реклама сайтов обязательно включает в себя и дополнительную опцию, уже ставшую самостоятельной формой сотрудничества. Взаимная реклама в социальных сетях будет интересна многим партнерам, ведь значительная часть аудитории проводит сегодня большую часть времени за просмотром роликов на YouTube, общением на Facebook или перепиской ВКонтакте.

Люди начинают забывать о поиске товаров и услуг на Google или Яндекс, все больше отдавая предпочтение советам друзей и пабликам в соцсетях, ведь это создаёт иллюзию экономии времени и "сарафанного радио". Не случайно, ходят слухи, что SMM вскоре окончательно победит SEO в борьбе за маркетинговый бюджет. Искать целевую аудиторию здесь проще – люди сами делятся своими персональными данными и предпочтениями.

Именно социальные сети становятся властителями дум, а взаимный репост записей двух пабликов или сообществ может оказать куда больший эффект, чем дорогостоящая реклама. Люди охотно просматривают, комментируют и с удовольствием подписываются на интересные им сообщества, достаточно лишь заявить о себе.

Наиболее яркие и интересные записи мотивируют поделиться ими с друзьями, а значит, ещё больше увеличить охват аудитории, которая увидит ваше объявление в своей новостной ленте. А ведь подписчиков можно назвать лояльными клиентами, ведь с этого момента они будут видеть любые обновления вашей страницы.

Взаимная реклама групп ВКонтакте - популярнейший способ продвижения. Любой администратор или владелец популярного сообщества прошёл через взаимодействие с несколькими десятками, а иногда и сотнями других пабликов в борьбе за привлечение в группу целевых подписчиков.

Особую популярность взаимная реклама имеет на начальных стадиях раскрутки сообществ. Политика социальной сети по блокировке сообществ за накрутку участников с помощью ботов словно мотивирует владельцев групп искать целевую аудиторию, взаимодействуя с коллегами из других пабликов.  Да и эффект от таких подписчиков будет в разы мощнее!

Взаимная реклама в социальных сетях принесёт наилучшие результаты, если партнеры выберут оптимальные для себя площадки. Нередко перекрестное продвижение ведётся в различных социальных сетях, например, в Instagram и Facebook, причём партнеры могут использовать разные соцсети.

Отдельный вопрос - взаимная реклама на YouTube, ведь видеоблоги могут быть как средством, так и объектом продвижения для заработка на просмотре рекламы видеохостинга. Удобная интеграция сервиса с интернет-сайтами и социальными сетями, а также возможность быстрой монетизации трафика обеспечивает большую популярность.

Комментарии
Популярные статьи
Кросс-промоушн
07.04.2016
Кросс-промо: объединяя лучшее

Кросс-промо или кросс-промоушн (от англ. Cross-promotion – перекрестное продвижение) представляет собой популярный маркетинговый инструмент, направленный на стимулирование сбыта товаров и услуг нескольких компаний одновременно.

Подробнее ...
кобрендинговые карты это
15.03.2016
Кобрендинговые карты - банковские продукты с дополнительными преимуществами

В России развитие рынка кобрендинговых банковских карт имеет значительный потенциал роста. Кобрендинговые карты - это кредитные или дебетовые (расчетные) карты, обычно имеющие особый дизайн, сочетающий логотипы и фирменный партнеров

Подробнее ...
кросс маркетинг примеры
02.02.2016
Как организовать кросс-маркетинг проект?

Что бы кросс-маркетинговый проект показал лучшие результаты, необходимо придерживаться основных правил и следовать общим рекомендациям. Работу в данном направление необходимо разделить на 6 этапов, которые включают в себя выбор партнеров, описание проекта, установление контакта, согласование условий, запуск проекта и расширение сотрудничества.

Подробнее ...
кобрендинговые программы это
12.05.2016
Кобрендинг: вместе мы сильнее

Модный сегодня термин «кобрендинг» (от англ. cobranding) хорошо знаком маркетологам ещё с университетской скамьи. Кобрендинг – это «равный брак», хоть и требует длительного и точного расчета. 

Подробнее ...
24.03.2016
Часы Swatch со встроенной функцией оплаты покупок Visa

Швейцарская часовая компания- производитель Swatch при поддержке платежной системой Visa реализовали проект, дающий возможность владельцам карт осуществлять покупки по бесконтактной технологии NFC с помощью наручных часов. Ожидается, что часы поступят в продажу в США, Швейцарии и Бразилии в начале 2016 года, а их стоимость составит 90-100 швейцарских франков (чуть менее $100)

Подробнее ...