Блог
Полезные материалы по ко-маркетингу
Внимание! Мы размещаем материалы только из области ко-маркетинга.
Ваше имя *
E-mail *
Тип статьи *
Заголовок статьи *
Текст *
РазместитьЛюбой грамотный маркетолог понимает роль и значение упаковки для продвижения товаров, поэтому компании сегодня так редко скупятся на запоминающийся дизайн и удобную для потребителя форму. Крайне сложно в условиях конкурентного рынка сделать продукцию востребованной и узнаваемой, если имиджевая или функциональная составляющая упаковки не на высоте. Дополнительные возможности для продвижения товаров компании открывает использование такого популярного инструмента как копакинг (от англ. complect packing - объединённая упаковка).
Но что такое копакинг? Большинство специалистов понимают этот термин как способ реализации товаров в единой упаковке, одним комплектом. Как правило, в одной упаковке предлагаются близкие по ассортименту товары. Необходимо понимать, что для отдела маркетинга копакинг - это отличная возможность экономии бюджета, ведь при схожем с промо-акциями эффекте данный инструмент намного дешевле. Экономия достигается за счёт сокращения расходов на персонал, изготовление промо-формы, стоек, раздаточных материалов, аренды места в торговой точке, агентского вознаграждения.
Расходы на копакинг могут быть многократно ниже, чем на проведение даже краткосрочной акции с участием промоутеров. При этом, потребитель все равно принимает участие в акции, находя на полке промо-упаковку и, как правило, привлекательные условия её приобретения. Однако, даже не все маркетологи четко понимают, говоря про копакинг, что это может быть не только индивидуальный способ продвижения товаров, но и эффективный инструмент совместного маркетинга. В таком случае результат дополняется синергетическим эффектом, присущим любым акциям перекрестного продвижения.
Копакинг - это зарекомендовавший себя инструмент, в том числе и на российском рынке, позволяющий с успехом решать широкий спектр маркетинговых задач, а именно:
Высокая эффективность копакинга определяется крайне низкими издержками на организацию и проведение подобных акций в сравнении с другими маркетинговыми инструментами. Стимулирование спроса достигается за счёт привлечения внимания потребителя специальной упаковкой и более выгодных условий приобретения комплекта по сравнению с покупкой этих же товаров в отдельности по обычным ценам. Таким образом, копакинг - это отличная возможность достижения амбициозных целей маркетинговой стратегии в условиях сокращения рекламных бюджетов.
Удивительно, но факт: нередко высокие показатели продаж отмечаются у наборов, в состав которых входят плохо продающиеся по отдельности товары. Ещё одним парадоксом копакинга является более благоприятная для многих людей психологическая ситуация в отсутствие промоутера, лишнего давления, навязывания товара, что способствует принятию решения о покупке. Статистика показывает, что использование данного инструмента позволяет повысить продажи на 25-50% в конкретных торговых точках, причём эффект зачастую сохраняется и после завершения акции. Люди любят готовые решения, выгодные предложения и возможность бесплатно попробовать новый товар - все это льёт воду на мельницу успеха проводимой акции.
Существует несколько популярных способов применения копакинга, каждый из которых хорошо известен любому клиенту современных торговых сетей. Перечислим лишь некоторые из них и опишем их механику:
Выбор того или иного формата проведения маркетинговых мероприятий с использованием копакинга определяется большой совокупностью факторов. Значение имеют как категория товаров и сегмент рынка, так и сроки проведения акции, портрет целевого клиента, конкурентная среда и даже конкретный ритейлер, на площадке которого планируется мероприятие.
Планирование совместных промо-акций с использованием копакинга мало чем отличается от общего алгоритма организации кросс-маркетинговых проектов. На первоначальном этапе происходит обсуждение организационных моментов, после чего на первый план выходят технические вопросы. Основной вопрос - выбор партнера и формата проведения акции. Критическое значение (как и в случае с кобрендинговыми активностями) приобретает соответствие качества продукции партнера, ведь любые его недостатки наносят серьёзный ущерб имиджу компании. Согласитесь, не очень приятно получить некачественные или просроченные сливки к пакету зернового кофе, равно как и дешевые стаканы вместо роксов в подарочной упаковке дорогого виски.
Копакинг активно используется для продвижения товаров в большинстве основных товарных групп, включая продовольственные товары, средства гигиены, бытовую химию, косметику и парфюмерию. В то же время, подобные акции не характерны для производителей одежды и обуви, аксессуаров, бытовой техники, лекарств и спортивных товаров. Особое значение для успеха мероприятия приобретает эффективный мерчандайзинг: обеспечение своевременной выкладки товара на полки, удобное расположение наборов в зоне видимости и наглядность тех преимуществ, которые можно получить при покупке. Часто акциям предшествуют серьезные маркетинговые исследования, призванные оценить спрос, критерии выбора товара и сформировать портрет потребителя.
Ключевым техническим вопросом является непосредственная упаковка промо-комплектов. Большинство компаний отдают её на аутсорсинг, хотя наиболее крупные производители и дистрибьюторы осуществляют данную операцию собственными силами на складах и в распределительных центрах. Грамотный копакинг договор со специализированной компанией позволит избавить себя от головной боли, выбрать оптимальный формат упаковки и поставить продукцию в торговые сети с уже выполненной маркировкой. В ряде случаев подобные услуги оказывают сами ритейлеры, либо аффилированные с ними структуры. Рынок услуг по переупаковке и копакинга довольно конкурентный, поэтому и стоимость услуг вполне адекватна.
Маркетологи, знающие, что такое копакинг, способны принести своей компании серьёзный успех как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе. В условиях кризиса всегда в цене недорогие, но результативные маркетинговые инструменты, поэтому копакинг может стать отличной альтернативой дорогостоящим промо-акциям в отделах и прикассовых зонах, а также наружной рекламе.
Кросс-промо или кросс-промоушн (от англ. Cross-promotion – перекрестное продвижение) представляет собой популярный маркетинговый инструмент, направленный на стимулирование сбыта товаров и услуг нескольких компаний одновременно.
В России развитие рынка кобрендинговых банковских карт имеет значительный потенциал роста. Кобрендинговые карты - это кредитные или дебетовые (расчетные) карты, обычно имеющие особый дизайн, сочетающий логотипы и фирменный партнеров
Что бы кросс-маркетинговый проект показал лучшие результаты, необходимо придерживаться основных правил и следовать общим рекомендациям. Работу в данном направление необходимо разделить на 6 этапов, которые включают в себя выбор партнеров, описание проекта, установление контакта, согласование условий, запуск проекта и расширение сотрудничества.
Модный сегодня термин «кобрендинг» (от англ. cobranding) хорошо знаком маркетологам ещё с университетской скамьи. Кобрендинг – это «равный брак», хоть и требует длительного и точного расчета.
Швейцарская часовая компания- производитель Swatch при поддержке платежной системой Visa реализовали проект, дающий возможность владельцам карт осуществлять покупки по бесконтактной технологии NFC с помощью наручных часов. Ожидается, что часы поступят в продажу в США, Швейцарии и Бразилии в начале 2016 года, а их стоимость составит 90-100 швейцарских франков (чуть менее $100)