Блог
Полезные материалы по ко-маркетингу
Внимание! Мы размещаем материалы только из области ко-маркетинга.
Ваше имя *
E-mail *
Тип статьи *
Заголовок статьи *
Текст *
РазместитьПрограммы лояльности уже давно завоевали популярность среди предпринимателей. Практически каждый супермаркет, магазин одежды или обуви, АЗС, кинотеатр и многие другие компании предлагают своим клиентам пластиковые карты для накопления бонусов за совершенные покупки. Большинство компаний неохотно выходят за рамки собственного бренда в надежде, что потребитель, желающий потратить накопленные бонусы, будет возвращаться снова и снова. Но, как показывает практика, куда приятнее тратить бонусы, когда твой выбор ничем не ограничен.
Исходя из такой позиции, крупнейшая нефтегазовая компания, производитель топлива и моторных масел предложила своим клиентам программу лояльности, отличающуюся от привычных монобрендовых кампаний. Бонусы на карту начисляются каждый раз, когда клиенты совершают покупки или заправляются на АЗС. В отличие от других подобных программ, накопленные баллы предназначены не для того, чтобы "сминусовать" сумму при следующей заправке, а для того, чтобы побаловать себя или близких приятными подарками.
Так, участники клуба за накопленные баллы могут приобрести различные товары, начиная от стеклоомывающей жидкости или держателя для смартфона и заканчивая детскими игрушками и продуктами питания. Среди товаров, которые можно приобрести за расчет по бонусной карте, есть полезные вещи, предназначенные для автомобилистов, например мини-пылесос, буксировочный трос или сумка для инструментов, а также товары повседневного спроса - шоколадки, лимонад, одежда или посуда. Кроме того, участники программы лояльности за накопленные баллы могут приобрести подарочные сертификаты от партнеров клуба - крупнейшего интернет-магазина, сервиса скидок, гипермаркета электроники и многих других.
Некоторые подарки можно забрать на ближайшей АЗС. Также для удобства покупателей компания предлагает бесплатную доставку на ту АЗС, которую выберет клиент. Подарочные сертификаты могут быть оформлены через интернет и присылаются на электронный адрес участника программы лояльности.
Кросс-промо или кросс-промоушн (от англ. Cross-promotion – перекрестное продвижение) представляет собой популярный маркетинговый инструмент, направленный на стимулирование сбыта товаров и услуг нескольких компаний одновременно.
В России развитие рынка кобрендинговых банковских карт имеет значительный потенциал роста. Кобрендинговые карты - это кредитные или дебетовые (расчетные) карты, обычно имеющие особый дизайн, сочетающий логотипы и фирменный партнеров
Что бы кросс-маркетинговый проект показал лучшие результаты, необходимо придерживаться основных правил и следовать общим рекомендациям. Работу в данном направление необходимо разделить на 6 этапов, которые включают в себя выбор партнеров, описание проекта, установление контакта, согласование условий, запуск проекта и расширение сотрудничества.
Модный сегодня термин «кобрендинг» (от англ. cobranding) хорошо знаком маркетологам ещё с университетской скамьи. Кобрендинг – это «равный брак», хоть и требует длительного и точного расчета.
Швейцарская часовая компания- производитель Swatch при поддержке платежной системой Visa реализовали проект, дающий возможность владельцам карт осуществлять покупки по бесконтактной технологии NFC с помощью наручных часов. Ожидается, что часы поступят в продажу в США, Швейцарии и Бразилии в начале 2016 года, а их стоимость составит 90-100 швейцарских франков (чуть менее $100)